Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Есенин С.А. Стихотворения; Поэмы. 1983

 Книга: Есенин С.А. Стихотворения; Поэмы. 1983
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 719.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Есенин С. А. Стихотворения; Поэмы. / Сост. и вступит. статья А. Козловского.— М.: Худож. лит., 1983. 479 с. / Классики и современники. Поэтич. б-ка/

В книгу вошли избранные стихотворения С. А. Есенина, а также поэмы «Ленин» (Отрывок из поэмы «Гуляй поле»), «Пугачев», «Анна Онегина» и др.

О ПОЭТЕ
В статье «Интеллигенция и революция» А. Блок писал: «Великие художники русские... погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет. Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна».
А. Блок говорил в данном случае о Пушкине, Гоголе, Достоевском, Толстом. Но в не меньшей степени эти слова прило-жимы к самому Блоку и к Есенину.
Вера в свет, в красоту жизни, в человека, одушевляющий гуманистический пафос — главное в творчестве Есенина. В «Анне Снегиной»— самом крупном произведении последних лет жизни — он писал:
Я думаю:
Как прекрасна
Земля
И на ней человек.
В жизни Есенина были периоды тяжелых потрясений, глубоких душевных кризисов, когда жизненные противоречия казались ему неразрешимыми. Он писал тогда о «черной жути», которая бродит по холмам и как бы охватывает своей тенью всю жизнь, «каменных руках», сдавливающих шею деревни, о голосе, превращающемся в предсмертный хрип. Но даже в мрачных стихах мечта о счастье не .покидает поэта. За тяжелой строкой у него неизменно ощущается нечто высокое и прекрасное. Это и создает остроту трагических контактов Есенин никогда не превращает описание ужаса и грязи в и поэтизацию, никогда не любуется дурным, но всегда его мучительно переживает. «Красота тлена», «смертельное манит». все эти расхожие модернистские штампы были глубоко мировосприятию Есенина.
М. Горький рассказал о встрече с Есениным в 1922 году когда тот переживал тяжелый кризис, когда под его рождались, пожалуй, самые мрачные произведения «Москва кабацкой». О впечатлении, которое произвел на него тогда Есенин. М. Горький писал: «...Сергей Есенин не столько человек, сколько ураган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви и всему живому в мире и милосердия, которое — более все! нно го — заслужено человеком». Милосердие, сочувствие и любовь ко всему живому, человечность, замеченные и подчеркнуты! М. Горьким, ясно видны в стихах и поэмах всех периодов творческого пути Есенина. Они составляли суть, глубинную основу его поэзии.
Детство и юность Есенин провел в родном рязанском селе Константинове. Ему было 17 лет, когда он перебрался в Москву. Он воочию видел и нищету деревенской жизни, и непосильные тяготы сельского труда. О том, что Есенин хорошо осознавал кричащие социальные противоречия деревни, что он боле) этой вековой болью русской крестьянской жизни, свидетельствуют такие стихи, как «Заглушила засуха засевки...», «Ч-рная. потом пропахшая выть!..», «Край ты мой заброшенный и другие. Однако подобные вещи относительно редки в раннем творчестве. Пахота и жатва — основные, веками размеренные вехи крестьянского труда, но этих картин по сути Д^1 в стихах Есенина нет. Чаще — сенокос, выпас лошадей в ночном и т. п. Но больше всего в его ранних стихах деревенек праздников и гуляний, картин сельского приволья. Свое понимание трагических коллизий жизни, свой гуманистически идеал Есенин раскрывал в ранних произведениях не путем прямого показа социальных контрастов, а иными способами.
Ранние стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Звенит девичий смех, раздается «белый перезвон» берез, вызванивают ивы, звенят удила, «со звонами» плачут глухари, заливаются бубенцы, слышится «дремная песня» рыбаков, шумят тростники, играет то тальянка, то ливенка. Спас пахнет яблоками и медом, ели льют запах ладана. Кругом — мягкая зелень полей, алый свет зари, голубеет небесный песок, кадит черемуховый дым. У его героинь «красной рюшкою по белу сарафан на подоле», синие или украшенные шитьем платки, а герой — в белой свитке и алом кушаке. Полыхают зори, рощи кроют синим мраком, впрочем, мрак может быть и алым, на воде _желтые поводья месяца. Синее, голубое, алое, зеленое,
рыжее, золотое — брызжет и переливается в стихах поэта.
Простая крестьянская изба, родные приморские просторы обретают почти сказочную красочность:
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
Вьются паутины с золотой повести.
Где-то мышь скребется в затворенной клети...
Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремится не просто донести до читателя свою радость от их видения, а передать, заразить его ощущением полноты и красоты жизни. Светлый и радостный колорит кажется преобладающим.
Однако за бросающейся в глаза красочностью и многозвучностью в его ранних стихах всегда ощущается нечто грустное
печальное. За радостным настроением, за чувством ликования
и полного приятия земного бытия чуть сквозит, чуть брезжит,
осязательно присутствует некая тайна — тайна краткости, конечности человеческой жизни, хрупкости человеческого счастья.





Последнее обновление: Воскресенье, 26 Февраля 2017 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Художественная литература Есенин С.А. Стихотворения; Поэмы. 1983


Вы смотрите книгу: Есенин С.А. Стихотворения; Поэмы. 1983.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика