Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

В Сирии коалиция США нанесла удар по командному пункту террористов

Два бомбардировщика Су-34 столкнулись во время учебно-тренировочного полета

Отключение третьего энергоблока Ровенской АЭС

Представители США и КНДР проводят тайные переговоры в Швеции

Глава "Почты России" купил апартаменты за 1 млрд рублей

Американцы российским ядерным оружием щекочут нервы украинцам

Взрыв, унесший жизни 39 человек, стал для предпринимателей золотой жилой

Центральный банк возобновит закупки валюты на открытом рынке

Президент Украины не оставил себе шансов на новый срок

Импорт природного газа в Китай поднялся до нового максимума

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Доманк А. С. На огневых рубежах

500 вопросов и ответов об олимпийских играх

Транзисторы для аппаратуры широкого применения

Физика элементарных частиц

Паниев Н. A. Эхо выстрелов в Риме: Политический репортаж


Некрасов Н. А. Избранное

 Книга: Некрасов Н. А. Избранное
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 800.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Некрасов Н. А. Избранное / Составл., предисл. и примеч. Н. К. Некрасова. М.: Просвещение, 1983.—400 с:, ил.— (Школ, б-ка)


С детства знакомы каждому из нас проникновенные стихи и поэмы Николая Алексеевича Некрасова. Создавая свои бессмертные произведения, поэт смотрел на жизнь глазами народа, рассказывал о ней его языком. В произведениях Некрасова народ впервые заговорил в полный голос, сам от своего имени. Картины народной жизни, созданные художником, впечатляют правдой и глубиной. Вера в революционное обновление России никогда не покидала его. Он верил, что русский народ собственными руками завоюет свое счастье:
Рать поднимается — Неисчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!
Поэт ярко и убедительно нарисовал картину пробуждения сознания и чувства собственного достоинства в русском крестьянине. В своих произведениях Некрасов выразил самые сокровенные чаяния народа, его светлые надежды.
С любовью, сочувствием и пониманием, с глубоким проникновением в самую суть жизни рисовал Некрасов простого человека. Он подмечал в нем живой ум, сметку, талант, большое человеческое достоинство.
Гражданский пафос и высокая художественность его стихов, глубокое проникновение в жизнь народа поставили Некрасова в ряд крупнейших русских писателей XIX века.
Для передовой молодежи второй половины прошлого века поэт-гражданин воплощал в себе идеал писателя. Молодые люди стремились быть полезными народу, делать будничное, но нужное для него дело. Слово «польза», конечно, не для себя, а для народа стояло тогда на первом месте. Некрасов познакомил молодежь с народом, причем не просто познакомил, а заставил понять и полюбить его.
Революционизирующее воздействие поэзии Некрасова было очень велико. Своими стихами поэт выражал прогрессивные стремления современной ему передовой молодежи, будил ее сознание, призывал к действию. Георгий Валентинович Плеханов вспоминал о том, как воспринимались стихи Некрасова в военной гимназии, где он учился: «Мы сидели после обеда группой в несколько человек и читали Некрасова. Едва мы кончили «Железную дорогу», раздался сигнал, звавший нас на фронтовое Учение... Когда мы начали строиться, мой приятель С. подошел Ко мне и, сжимая в руке ружейный ствол, прошептал: «Эх, взял бы я это ружье и пошел бы сражаться за русский
народ!..».
Поэзию Некрасова высоко ценил В. И. Ленин. Широко известны его слова: «Я воспитан на Некрасове». Владимир Ильич с детства знал и любил стихи Николая Алексеевича и часто использовал их в своих статьях и выступлениях.
На произведениях Некрасова воспитывалось не одно поколение революционеров. Его запрещенные цензурой стихи издавались в подпольных типографиях, его песни пелись в революционных кружках, его мысли были созвучны лучшим умам
эпохи.
Некрасов оказал огромное влияние на русскую литературу. Не только поэты прошлых поколений, но и наши современники учились и учатся у него точности, сжатости, простоте стиха.
Но Некрасов не только выразитель чаяний крестьян, борец за светлое будущее народа, он еще и тонкий проникновенный лирик, прозаик и драматург, сатирик и критик. На протяжении тридцати лет Некрасов издавал самые прогрессивные журналы того времени — «Современник», а после его закрытия — «Отечественные записки». В них публиковали свои произведения Белинский, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чернышевский, Добролюбов, Салтыков-Щедрин, А. Островский и другие крупнейшие писатели России.
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по новому стилю) 1821 года в местечке Немиров Подольской губернии, ныне Винницкой области. Здесь в 36-м егерском полку служил его отец капитан Алексей Сергеевич Некрасов; мать поэта Елена Андреевна была дочерью украинского помещика Андрея Семеновича Закревского.
В 1823 году Алексей Сергеевич Некрасов вышел в отставку в чине майора и вместе с семьей переехал в родовое имение Грешнево, расположенное в 20 километрах от Ярославля, неподалеку от Волги. Здесь, в доме отца, Некрасов еще мальчиком научился «любить и ненавидеть». Здесь, увидя, как тянут лямку бурлаки, услышав их песни, «подобные стону», поэт впервые назвал Волгу «рекою рабства и тоски».
Во многих стихах Некрасов воспроизводит правдивые картины своего трудного детства, рисует портреты матери, отца, слуг, крепостных охотников. «Родина», «Псовая охота», «Рыцарь на час», «Мать», «Затворница» и другие стихотворения автобиографического характера дают нам возможность зримо представить ушедшую эпоху с ее людьми, их взаимоотношениями, с ее страстями и конфликтами, нравами и обычаями.
Родовой дом Некрасовых стоял в самом конце Грешнева. Окна его выходили на дорогу — Ярославско-Костромской тракт, который в народе назывался Сибиркой или Владимиркой. В воспоминаниях Некрасова говорится об этой дороге: «...все,
т0 по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства».
В детстве Николай Алексеевич, как и всякий ребенок, не чуждался игр и развлечений, но мальчик очень рано стал вырабатывать в себе волю, упорство, настойчивость — качества, которые он постоянно развивал и сохранил до конца жизни. Сестра поэта Анна Алексеевна вспоминала, как брат учился ездить верхом: «Приучали его к верховой езде очень оригинально и не особенно нежно. Он сам рассказывал, что однажды 18 раз в день упал с лошади. Дело было зимой — мягко. Зато после всю жизнь он не боялся никакой лошади, смело садился на клячу и на бешеного жеребца».
Шестнадцатилетним юношей Некрасов уехал в Петербург. Очень трудно жилось ему в это время. Он оказался в столице без друзей, без знакомых и почти без денег. Нередко ему приходилось испытывать нужду, неуверенность в завтрашнем дне, а порою и голодать. Чтобы как-то существовать и не умереть с голоду, юноша был вынужден браться за любую работу, будь то составление афиш в стихах, разбор бездарных книг для газет или писание сказок по заказам книготорговцев. В начале 1840 года Некрасов издал свой первый стихотворный сборник «Мечты и звуки». На обложке, вместо фамилии автора, стояли две буквы «Н. Н.». Критики, в их числе В. Г. Белинский, встретили книжку отрицательными отзывами. Поэт скупил почти весь тираж своей книги и уничтожил его. После этого случая Некрасов долго не писал стихов.
Стихи Николай Алексеевич снова начал писать лишь через несколько лет. В начале 1845 года поэт пришел к Белинскому и стал читать ему свое стихотворение «В дороге». В этом только что написанном стихотворении рассказывалось о крестьянской девушке, которую загубили «господа»: взяли ее на воспитание в барский дом, а потом отослали в деревню и выдали замуж за темного, хотя и доброго крестьянского парня. Когда были прочитаны последние строки, «... у Белинского засверкали глаза,— вспоминает присутствовавший при этой сцене писатель И. И. Панаев,— он бросился к Некрасову, обнял его и сказал чуть ли не со слезами в глазах:
— Да знаете ли вы, что вы поэт — и поэт истинный?» Этот день, видимо, следует считать днем рождения Некрасова как поэта.
Похвала Белинского, известного суровой требовательностью, помогла Некрасову поверить в свои силы. После того как это стихотворение было опубликовано в сборнике 1846 года, великий критик печатно подтвердил свое лестное мнение о стихах Некрасова: «Они проникнуты мыслию; это — не стишки к деве и луне; в них много умного, дельного и современного». В рассказе ямщика улавливается глубокий социальный смысл.; Это было первое антикрепостническое стихотворение Некрасова. Вскоре появились и другие стихи, продолжающие то же направление: «Родина», «Тройка», «Огородник», «Перед дождем», «Еду ли ночью по улице темной...», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Псовая охота»...
«Родина» была запрещена цензурой, но распространялась в списках; особенно популярным стихотворение было в среде революционно настроенной интеллигенции.
Некрасов вспоминал, что Белинский очень высоко оценил эти стихи: «Приношу к нему... стихотворение «Родина», написано было только начало. Белинский пришел в восторг, ему понравились задатки отрицания и вообще зарождение слов и мыслей, которые получили свое развитие в дальнейших моих стихах. Он убеждал продолжать...
Сижу дома, работаю. Прибегают от Белинского. Иду туда. Впервые встречаю Тургенева. Читаю ему «Родину». Он в восторге: «Я много писал стихов, но так писать не могу, — сказал Тургенев,— мне нравятся и мысли и стих».
Стихотворение «Родина», как и «Псовая охота», во многом автобиографично. Зачастую его считают чуть ли не документальным. Однако это не совсем так. Как и в каждом поэтическом произведении, автор, изображая подлинные события жизни, творчески их переосмысливает. Стихотворение это, по-видимому, навеяно детскими воспоминаниями о жизни в Грешневе. Оно обличает крепостничество, деспотизм и полную забитость крестьян.
«Псовая охота» также воскрешает картины грешневской жизни. Здесь Некрасов не только воспевает псовую охоту. Внимательно читая это стихотворение, нельзя не заметить его сатирической направленности. Якобы любуясь собравшимися у крыльца охотниками, поэт едко иронизирует:
Слуги толпой подъезжают к крыльцу. Любо глядеть — молодец к молодцу!
Хоть и худеньки у многих подошвы — Да в сюртуках зато желтые прошвы,
Хоть с толокна животы подвело — Да в позументах под каждым седло...
В эпиграфе к этому стихотворению читаем: «Провидению угодно было создать человека так, что ему нужны внезапные потрясения, восторг, порыв и хотя мгновенное забвение or житейских забот...»
Мысль эта, по-видимому, близка поэту. Она не раз встреча ется и в его более поздних произведениях. В поэме «Ком на Руси жить хорошо» есть отрывок, посвященный охоте -борзыми и гончими. Старинная русская забава — псовая охота была едва ли не самым ярким штрихом дореформенной поме щичьей жизни:
«Ой ты, охота псовая! Забудут все помещики, Но ты, исконно-русская Потеха! Не забудешься Ни во веки веков!»
с болью восклицает помещик Оболт-Оболдуев, вспоминая дорогие еМу недавние времена крепостного права.
Тема обличения крепостничества и самодержавия, любовь к простому человеку, сочувствие обиженным и угнетенным главная в творчестве поэта.
У Некрасова есть несколько стихотворений, посвященных русским писателям; среди них стихотворение «Блажен незлобивый поэт», написанное на смерть Н. В. Гоголя. Оно явилось одним из первых манифестов гражданского, так называемого «гоголевского» (по определению Н. Г. Чернышевского) направления в борьбе против школы «чистого искусства».
В стихотворении «Памяти Белинского» (Белинский умер в 1848 году), написанном в то время, когда имя критика находилось под строжайшим цензурным запретом, Некрасов, вспоминая своего учителя, обращается к нему с проникновенными словами:
Наивная и страстная душа,
В ком помыслы прекрасные кипели,
Упорствуя, волнуясь и спеша,
Ты честно шел к одной высокой цели...
В стихотворениях, посвященных русским писателям, Некрасов говорил о духовно близких ему людях, единомышленниках и соратниках по борьбе. После смерти Добролюбова и ареста Чернышевского Некрасов писал:
Узы дружбы, союзов сердечных — Все порвалось: мне с детства судьба Посылала врагов долговечных, А друзей уносила борьба.
Песни вещие их не допеты. Пали жертвою злобы, измен В цвете лет; на меня их портреты Укоризненно смотрят со стен.
Живя постоянно в Петербурге, Некрасов часто бывал в Грешневе. Он любил бродить по лугам и лесам в одиночестве или с кем-либо из деревенских друзей. Поэт расспрашивал об их бедах и радостях, о горе и невзгодах. В живом общении с народом, вдали от городского шума Некрасов стряхивал с себя усталость и заботы:
Какой восторг! За перелетной птицей Гонюсь с ружьем, а вольный ветер нив Сметает сор, навеянный столицей, С души моей. Я духом бодр и жив...
В стихотворении «Деревенские новости» поэт вспоминает об одном из своих приездов в родные места:





Последнее обновление: Воскресенье, 26 Февраля 2017 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Художественная литература Некрасов Н. А. Избранное


Вы смотрите книгу: Некрасов Н. А. Избранное.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика