Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

Град, грозы и шквалистый ветер обрушились на Грецию

Вода в водопроводной сети Благовещенска не соответствует санитарным нормам

Мегафон с 24 июля повысит цены для абонентов ряда архивных тарифов

"Народные облигации" Минфина оказались народу не по карману

ДТП на Ставрополье

Пчелы сами питаются прошлогодним сбором

Американские военные помогли террористам «Исламского государства» в Сирии

На Земле есть животное, способное пережить конец света

На электронный документооборот переходить надо, но постепенно

ВСУ напуганы дивизиями России у своих границ

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Бакулев П. А., Степин В. М. Методы и устройства селекции движущихся целей

Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение)

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Петефи Ш. Витязь Янош. Избранные стихотворения

Резолюция по отчетному докладу ЦК КПСС


Епифанов П. П. История СССР Учебное пособие для 9—10 классов. 1965 г.

 Книга: Епифанов П. П. История СССР Учебное пособие для 9—10 классов. 1965 г.
 Просмотреть в оригинальном размере

Нет в наличии

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу



Епифанов П. П., Федосов И. А. История СССР Учебное пособие для 9—10 классов средней школы. Издательство просвещения РСФСР Москва.1965. 415 с. с илл.



Настоящее учебное пособие является систематическим курсом истории нашей Родины с древнейших времен до Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г.

Уже в далеком прошлом люди начали открывать тайны п р и-роды и познавать законы ее развития. Но, в то время как естествознание сравнительно быстро двигалось вперед, представления об истории общества еще долго оставались далекими от подлинной науки.

Сначала люди думали, что всеми событиями в жизни управляет воля высшего существа — бога. Древние греки или римляне, как и русские летописцы, во всем видели проявление «божьей воли» — ив истребительной войне, и в эпидемии, унесшей тысячи жизней, и в существовании рабства или крепостничества. Исторические труды, появившиеся в эпоху рабовладельческого и феодального обществ, насквозь пронизаны идеей божественного предопределения.

В эпоху капитализма буржуазные ученые накопили целы? горы исторических фактов, но не могли дать им подлинно научного объяснения. Какие только взгляды на историю общества они не проповедуют, чтобы оправдать эксплуататорский строй!

Одни утверждают, что развитие общества определяет деятельность завоевателей, создавших великие империи, или монархов, издающих мудрые законы. По мнению других, только «образованное меньшинство» (т. е. господствующие классы!) двигает вперед историю, а удел «простонародья» — рабочих и крестьян — обслуживать потребности господ своим грубым физическим трудом. Существуют будто бы «высшие расы», заявляют третьи, они-то и являются создателями всей человеческой культуры и цивилизации; «низшие» же расы (азиаты, африканцы, южноамериканцы и др.) не способны якобы к самостоятельному развитию и обречены на вечную отсталость, вечное рабство.

Буржуазная историческая наука враждебна трудящимся массам, она замалчивает или искажает их действительную роль в истории, для того чтобы принизить народ и подчинить его интересам эксплуататоров.
Буржуазная историческая наука пропитана ядом шовинизма — ненависти к другим народам и нациям; она оправдываетграбежи и насилия капиталистов над отсталыми народами, сеет рознь и недоверие между нациями.
Произвольно обращаясь с историческими фактами, буржуазные ученые изображают историю как нагромождение случайных событий, связанных друг с другом только течением времени и объясняемых неизменными, будто бы природными свойствами человека — эгоизмом, алчностью, властолюбием и т. п. Свои собственные пороки, мораль капиталистического общества, эти лжеученые приписывают всем временам и народам, чтобы внушить трудящимся неверие в возможность своего освобождения от классового и национального гнета.
Конечный их вывод заключается в том, что люди не в состоянии познать законы общественного развития, связать прошлое человечества с его настоящим и будущим.

Все попытки буржуазных ученых оправдать свои взгляды на историю, создать стройную, научно обоснованную картину развития общества с древнейших времен до наших дней потерпели полный крах.
Марксизм-ленинизм — научная основа истории. Подлинно научные взгляды на историю общества были выработаны великими вождями рабочего класса и всех трудящихся — Карлом Марксом, Фридрихом Энгельсом и Владимиром Ильичем Лениным. Опираясь на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных в прошлом, наши гениальные учители подвергли критической переработке все то, что дала прежняя наука, и открыли законы развития общества.

По учению марксизма-ленинизма, развитие человеческого общества представляет собой закономерный естественноисториче-ский процесс. Определяющей основой жизни всего общества является производство необходимых для него материальных благ. Как отдельный человек не может жить без пищи, одежды и жилища, так и все общество не могло бы существовать без постоянно расширяющегося производства — без заводов и фабрик, без транспорта и средств связи, без сельского хозяйства.
Главное — это производство. Поэтому действительными творцами истории являются те, кто создает материальные блага,— люди труда.

Для производства материальных благ люди пользуются орудиями труда. К ним относятся и примитивные орудия первобытного человека, и современные сложные машины и станки. В процессе труда обогащается производственный опыт людей, улучшаются их трудовые навыки.

При этом люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Ведь они трудятся не в одиночку, а сообща, группами. Чтобы производить, люди вступают в определенные общественные связи друг с другом, или производственные отношения. История знает пять основных типов производственных отношений между людьми (или общественно-экономических формаций): первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический.

При первобытнообщинном строе не существовало частной собственности и деления общества на классы. Общей чертой рабовладельческого, феодального и капиталистического обществ является господство частной собственности на орудия и средства производства (т. е. на землю и все природные богатства, орудия производства, средства сообщения и связи и т. п.). Господство частной собственности является причиной раскола общества на классы имущих и неимущих, эксплуататоров и эксплуатируемых, и создает условия для угнетения рабовладельцами — рабов, феодалами — крепостных крестьян, капиталистами — рабочих.
Между классами происходит постоянная борьба. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история человечества была историей борьбы классов.

Классовая борьба — главная движущая сила человеческого прогресса.

Восстания рабов подготовили падение рабовладельческого строя и замену его феодальным строем. Восстания крепостных крестьян и горожан привели к победе буржуазной революции и к установлению капиталистического строя. Капитализм с его более развитым производством и более острыми классовыми противоречиями подготавливает условия для революционного переустройства общества и перехода его к социализму.
Преобразующей силой общества в нашу эпоху выступает р а-бочий класс, класс пролетариев, свергающий иго капитала не во имя замены одной формы эксплуатации другой, а для установления самого справедливого общественного строя — социализм а. ^Народные массы являются подлинными творцами истории не только потому, что они своим трудом создают все материальные блага для людей, но и потому, что своей классовой борьбой они шаг за шагом приближают тот день, когда на всей Земле навсегда исчезнет эксплуатация человека человеком и восторжествует царство свободы, мира и социализма.

В освобождении человечества от всякого угнетения и состоит всемирно-историческая роль рабочего класса. Рабочий класс и его авангард — коммунистические партии — руководят борьбой всех трудящихся, всех обездоленных и угнетенных против капитализма. Его союзниками и братьями в великой исторической битве за счастливое будущее всех народов являются и трудовое крестьянство, и трудовые массы угнетенных наций. На красном знамени рабочих написан ленинский призыв: «Пролетарии всех стран и угнетенные народы, соединяйтесь!»

Буржуазному национализму и шовинизму рабочий класс противопоставляет пролетарский интернационализм, расколу общества на враждующие нации — дружбу и братство народов.






Последнее обновление: Воскресенье, 26 Февраля 2017 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Книги для средней школы Епифанов П. П. История СССР Учебное пособие для 9—10 классов. 1965 г.


Вы смотрите книгу: Епифанов П. П. История СССР Учебное пособие для 9—10 классов. 1965 г. .

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика