Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских

 Книга: Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 464.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских: Учеб. по¬собие для техникумов. — М.: Радио и связь, 1988. — 232 с: ил.


Освещены вопросы организации рабочего места учащихся в мастерских. Приведены основные термины и определения, устройство и монтаж основного оборудования осветительных и силовых электроустановок, схем автоматики и дистанционного управления. Описаны общие вопросы по выполнению технической документации. Наглядно проиллюстрированы приемы и способы выполнения электромонтажных работ. Рассмотрены радиоэлементы широкого, применения, приборы и приспособления, используемые при монтаже. Изложен материал по монтажу и конструированию интегральных микросхем. Рассмотрены вопросы техники безопасности.
Для учащихся средних и профессионально-технических учебных заведений, может быть полезна радиолюбителям. Средства связи объединены в Единую автоматизированную сеть связи страны и предназначены для регистрации, сбора, хранения и обработки различных видов информации. Решения XXVII съезда КПСС предусматривают развитие Единой автоматизированной сети связи страны на базе новейших достижений науки и техники и повышение надежности ее работы. Для выполнения этой задачи в 12-й пятилетке будут проведены значительные работы по реконструкции и строительству радиовещательных станций и телевизионных центров, увеличится протяженность междугородных телефонных каналов в 1,56 раза и емкость телефонных сетей в 1,5... 1,6 раза. Реализация этих мероприятий позволит увеличить объем услуг связи на 26... 28%. Прирост их будет достигнут за счет внедрения новых систем связи и увеличения пропускной способности существующих линий связи. В практическом осуществлении планов партии и народа большую роль призваны сыграть квалифицированные специалисты в области связи.
Целью данного пособия является изложение вопросов теоретической подготовки производственного обучения в учебных электромонтажных мастерских техникумов связи в соответствии с программой «Учебная электромонтажная практика». Материал не расчленен на уроки, а сгруппирован по темам, что позволяет творчески его использовать в соответствии с возможностями мастерской.
Пособие состоит из двух частей: монтаж силовых и осветительных цепей и монтаж слаботочных цепей. В первой части приведены принципиальные и монтажные схемы силовых и осветительных цепей, схемы дистанционного управления, расчеты токораспределительной сети, учащиеся знакомятся с монтажным инструментом и приборами, осветительной арматурой и аппаратурой низковольтных распределительных устройств, монтажными приемами и требованиями техники безопасности при выполнении электромонтажных работ. Материал второй части позволяет изучить принципиальные и монтажные схемы стабилизированного выпрямителя, усилителя звуковых частот на дискретных радиоэлементах и микросхемах и разрабатывать технологическую документацию на их изготовление, получить основные сведения о проводах, микросхемах (ИС) и электрорадиоэлементах (ЭРЭ), применяемых в устройствах связи, а также собирать выпрямитель методом параллельно-перпендикулярного монтажа и усилитель — методом шаблоированного монтажа. Монтаж интегральной схемы выполняется печатным способом. Узел с применением микросхем может быть составной частью усилителя звуковых частот.
Использование трех способов монтажа обеспечивает логическую последовательность и систематичность излагаемого материала, изучение всех видов монтажа, используемого в современной электронной аппаратуре. С учетом специфики работы техника-эксплуатационника обе части содержат практические работы, требующие умения настраивать, отыскивать и устранять неисправ-лость в аппаратуре.
При выполнении практических работ необходимо прививать учащимся элементы научной организации труда (НОТ) в организации рабочего места, учить их экономии и бережному расходованию материалов, рациональному использованию инструмента и приборов, соблюдению правил техники безопасности, особенно при работе с оловянно-свинцовыми припоями.
В результате обучения учащийся должен овладеть соответствующей терминологией, изучить ГОСТы; .научиться разрабатывать и читать принципиальные и монтажные схемы, владеть безопасными способами и приемами выполнения электромонтажных работ, выполнять электромонтажные и настроечные работы в пределах III разряда рабочей профессии. В электромонтажных мастерских основной формой освоения профессиональных знаний является урок производственного обучения, который можно разделить на вводный инструктаж, упражнения учащихся и заключительный инструктаж.
Вводный инструктаж. Суть его в подготовке учащихся к выполнению упражнений, которую преподаватель осуществляет путем устного изложения учебного материала в форме рассказа (объяснения), беседы или их сочетания.
В процессе вводного инструктажа необходимо: четко сформулировать цели урока учащимся, объяснить способы их достижения, познакомить учащихся с учебно-методической и технической документацией, изучить с ними приемы и способы выполнения работ с учетом требований техники безопасности, проверить домашнее задание и знания путем безмашинного или машинного контроля, наконец, выдать задание и распределить учащихся по рабочим местам.
Упражнения учащихся — основа производственного обучения. В начальный его период учащиеся усваивают отдельные приемы электромонтажных работ. Благодаря их неоднократному повторению вырабатываются прочные производственные навыки. Во время упражнений преподаватель проводит текущий инструктаж — индивидуальный и коллективный (общий). Сложное упражнение для успешного его выполнения целесообразно разбить на ряд простых операций (этапов).
Операция — часть работы, выполняемая однотипным инструментом и одинаковыми трудовыми приемами. Перед выполнением операции проводится коллективный инструктаж и показ приемов. При этом преподаватель сначала -выполняет изучаемый прием в нормальном рабочем темпе, а затем показывает его значительно медленнее, обращая внимание учащихся на наиболее сложные и важные движения и приемы. Показ целесообразно сопровождать демонстрацией наглядных пособий. По окончании показа необходимо убедиться, что учащиеся запомнили последовательность действий и могут воспроизводить показанное самостоятельно.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Учебники для вузов и техникумов Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских


Вы смотрите книгу: Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика