Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

Израиль массированно атаковал аэропорт Алеппо

Америка виновна в ухудшении отношений с Россией

Трамп заявил, что считает Евросоюз, Россию и Китай врагами США

Италия намерена выдвинуть вопрос об отмене санкций против России

Законопроект о повышении НДС до 20% рекомендован к принятию

В Израиле с 6 утра до 3 вечера было запущено более 60 ракет

Международная фирма будет представлять Украину в нескольких исках

Лучший в истории проведения всех мундиалей

Встреча президента РФ с премьер-министром Израиля

Трамп традиционно начал с громкого скандала

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Отчетный доклад центрального комитета КПСС XXIV съезду

Глод В. В., Майский А. П., Сушкевич Э. С. Футбол – 83. Справочник

Радиолюбительские приборы для настройки телевизора

Кузнецов О. А. и др. Прочность элементов микроэлектронной аппаратуры

Кордемский Б.А. Математическая смекалка


Хрестоматия по обществоведению

 Книга: Хрестоматия по обществоведению
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 764.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу



Хрестоматия по обществоведению. Для учащихся средних школ и средних специальных учебных заведений. Ред. Шаров А. Изд. 2-е. М., Политиздат. 1965. 382 с.



Н. К- Крупская в статье «Как Ленин работал над Марксом» писала: «Ленин прекрасно знал Маркса. Когда он в 1893 г. приехал в Питер, он поразил всех нас, тогдашних марксистов, тем, как много он знал из произведений Маркса и Энгельса». Любимым выражением Ильича было — «посоветоваться с Марксом». И мы, советские люди, постоянно обращаемся к богатейшей сокровищнице мыслей — трудам основоположников научного коммунизма и их идеями руководствуемся в строительстве нового общества. Наша партия ставит целью воспитать молодое поколение сознательными, активными борцами за коммунизм, вооружить его знанием основ марксистско-ленинской теории, планов строительства коммунизма, умением применять эти знания в жизни, практике коммунистического созидания. В воспитании этих качеств большую роль призван сыграть и курс обществоведения. В предлагаемой хрестоматии собраны первоисточники, изучение которых будет способствовать глубокому усвоению курса.
Хрестоматия состоит из трех разделов. В первом помещены произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, во втором— произведения В. И. Ленина, в третьем — партийные и государственные документы, решения, принятые а Совещаниях коммунистических и рабочих партий в 1957 и 1960 годах.

Внутри первого и второго разделов произведения рас-оложены в хронологическом порядке. Поэтому, чтобы пределить, к какой из тем курса рекомендуется то илииное произведение основоположников марксизма или партийный документ, нужно заглянуть в конец книги, где приложен указатель литературы по всем темам программы курса «Обществоведение». В выборе литературы по конкретным вопросам, изучаемым на уроках, поможет преподаватель. К работе над текстом многих произведений придется возвращаться неоднократно в связи с изучением ряда тем курса. Например, работа В. И. Ленина «Великий почин» необходима для усвоения вопросов о классах эксплуататорского общества, о характере труда при социализме и коммунизме, о значении роста производительности труда для победы коммунизма.

Для глубокого понимания изучаемого вопроса необходимо в ряде случаев познакомиться одновременно с двумя-тремя первоисточниками (или их частями). Например, изучая вопрос «Труд и распределение при коммунизме», важно усвоить не только положения, изложенные в работе В. И. Ленина «Великий почин», но и в его статье «От разрушения векового уклада к творчеству нового» и Программу партии (часть вторая — «Коммунизм — светлое будущее всего человечества»); в изучении темы «Воспитание нового человека» большую помощь окажут речь В. И. Ленина на III Всероссийском съезде комсомола «Задачи союзов молодежи», а также глава новой Программы партии — «Задачи партии в области идеологии, воспитания, образования, науки и культуры».

Знакомясь с научным наследием Маркса, Энгельса, Ленина, следует обратить особое внимание на то, как теоретические положения, разработанные великими вождями трудящихся, осуществляются в практической деятельности народных масс.

Для того чтобы глубже понять богатство идей основоположников марксизма-ленинизма, партийных документов, надо правильно организовать работу над ними. Начинать изучение любого из помещенных в хрестоматии произведений рекомендуется с предварительного чтения всей работы или. какого-либо ее законченного раздела. Такое чтение дает целостное представление о работе или разделе, знакомит с кругом освещаемых вопросов, помогает понять логику автора.

После этого полезно составить краткий план работы. Например, в результате чтения произведения В. И. Ленина«Три источника и три составных части марксизма» этот планможет выглядеть так:

I. Введение.
1. Отношение буржуазной науки к учению Маркса.
2. Место марксизма в развитии мировой цивилизации.
3. Источники и составные части марксизма.
4. Значение учения К. Маркса.
II. Марксистская философия.
1. Значение философского материализма.
2. Возникновение и значение диалектического мате« риализма.
3. Возникновение исторического материализма — революционный переворот во взглядах на общество.
4. Значение марксистской философии.
III. Марксистская политическая экономия.
1. Предшественники марксистской политической экономии.
2. Возникновение и развитие трудовой теории стоимости.
3. Краеугольный камень экономической теории К. Маркса.
4. Значение экономической теории К. Маркса.
IV. Научный социализм.
1. Значение и ограниченность утопического социализма.
2. Марксистское учение о классовой борьбе.
3. Всемирно-историческое значение этого учения.

С такими видами работ, как составление сложных планов, тезисов, конспектов, учащиеся уже ознакомились на уроках литературы и истории. Хотелось бы лишь обратить внимание на следующее. При составлении сложных планов и выписке цитат желательно указывать, на каких страницах освещается содержание каждого пункта плана и в каком месте находится каждая из выписанных цитат. Такой справочный материал значительно облегчит работу, особенно при повторном обращении к тексту произведения.





Последнее обновление: Воскресенье, 26 Февраля 2017 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Книги для средней школы Хрестоматия по обществоведению


Вы смотрите книгу: Хрестоматия по обществоведению.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика