Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

В Сирии коалиция США нанесла удар по командному пункту террористов

Два бомбардировщика Су-34 столкнулись во время учебно-тренировочного полета

Отключение третьего энергоблока Ровенской АЭС

Представители США и КНДР проводят тайные переговоры в Швеции

Глава "Почты России" купил апартаменты за 1 млрд рублей

Американцы российским ядерным оружием щекочут нервы украинцам

Взрыв, унесший жизни 39 человек, стал для предпринимателей золотой жилой

Центральный банк возобновит закупки валюты на открытом рынке

Президент Украины не оставил себе шансов на новый срок

Импорт природного газа в Китай поднялся до нового максимума

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Александров М. П. Подъемно-транспортные машины

Основные направления экономического и социального развития СССР

Алешин П. Футбол – 89. Справочник – календарь

Погребенченко С. В. Футбол – 82. Справочник – календарь

Мамонкин И. Г. Усилительные устройства


Экономика машиностроительной промышленности СССР

 Книга: Экономика машиностроительной промышленности СССР
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 624.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Экономика машиностроительной промышленности СССР: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и организация машиностроительной промышленности» / М. И. Орлова, Л. М. Лукашевич, М. У. Слижис и др.; Под ред. Г. А. Краюхина. — М.: Высш. шк, 1987. — 416 с: ил.



Концепция ускорения социально-экономического развития нашей страны, выдвинутая на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, получила дальнейшее развитие и конкретизацию на XXVII съезд* КПСС. Партия поставила задачу придать экономике высокий динамизм, открыть простор подлинно революционным преобразованиям, инициативе и творчеству масс. Ускорение социально-экономического развития объективно обусловлено требованиями всестороннего совершенствования нашего социалистического общества, необходимостью выхода на новые качественные рубежи в экономической и социальной жизни страны. В материалах XXVII съезда КПСС дается четкий, исчерпывающий ответ на вопрос о том, что следует понимать под ускорением. Ускорение — это прежде всего повышение темпов экономического роста. Но не только. Вопрос ставится гораздо шире — о принципиально новом качестве роста. Добиваться повышения темпов роста предстоит путем всесторонней интенсификации производства. В качестве главного средства интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала в настоящее время на первый план выдвигается кардинальное ускорение научно-технического прогресса. КПСС рассматривает развитие и ускорение научно-технического прогресса как ключевой вопрос экономической стратегии партии.
Важная роль в осуществлении научно-технической революции и ускорении научно-технического прогресса отводится машиностроению, темпы роста которого уже в текущем пятилетии существенно возрастают. На его обновление и развитие выделяется в 1,8 раза больше капитальных вложений, чем за предшествующие пять лет. Машиностроение является главным средством материализации научно-технических достижений и технической реконструкции народного хозяйства.
Все это повышает требования к подготовке специалистов для народного хозяйства: квалификация, компетентность специалистов и их высокая гражданская ответственность во многом определяют масштабы и темпы научно-технического прогресса. Необходима подготовка специалистов нового типа — инициативных, обладающих социалистической предприимчивостью, повышенным чувством ответственности, способных к творческому поиску путей интенсификации народного хозяйства.
Экономика как объект управления имеет сложную структуру, построенную на основе территориально-отраслевого принципа (народное хозяйство в целом, союзная республика, регион, отрасль, объединение, предприятие и производственное подразделение). На каждом ее уровне предполагается выполнение специалистами с высшим экономическим образованием определенных функций. Подготовка таких специалистов ведется с учетом знаний, умений и навыков в соответствии с функциями их деятельности на первичных должностях.
Специалистов для работы в основном звене хозяйственной системы — в объединении, на предприятии, которым в силу их функциональных обязанностей необходимы инженерные и экономические знания, готовят на инженерно-экономических специальностях вузов. Объектом экономической деятельности таких специалистов являются не технические и технологические, а производственно-экономические системы, определяемые общностью технологии и неразрывностью комплекса функций управления.
Инженер-экономист — это специалист широкого профиля, обладающий знаниями экономики, специфики технологии и организации производства соответствующей отрасли народного хозяйства и выполняющий на этой основе работу по управлению производством, по планированию и организации внедрения достижений научно-технического прогресса на предприятиях, в производственных объединениях, в научно-исследовательских и научно-технических организациях.
Фундаментальная экономическая подготовка позволяет инженеру-экономисту правильно учитывать требования экономических законов социализма, увязывать отдельные частные решения с главными направлениями экономического и социального развития предприятия, отрасли и народного хозяйства в целом, четко представлять влияние отдельных явлений и решений на хозяйственную систему и оценивать их экономические и социальные последствия. Владение методологией экономического исследования позволяет специалистам глубоко анализировать производственно-хозяйственную деятельность, раскрывать экономические связи, выявлять сложившиеся или намечающиеся экономические и
социальные закономерности.
Общая инженерная и специальная технологическая подготовка позволяет инженеру-экономисту глубоко разбираться в достижениях научно-технического прогресса, в сущности технических решений и мероприятий но модернизации, реконструкции и расширению производства, детально обосновывать возможность и экономическую целесообразность их принятия и внедрения, объективно определять пути и условия дальнейшего научно-технического развития и его ускорения, правильно оценивать влияние научно-технического прогресса на экономические и социальные процессы. Она позволяет наиболее полно выявлять все внутренние резервы, находить пути и возможности их использования.
Сочетание фундаментальной экономической подготовки с глубокими технико-технологическими знаниями является важной особенностью инженерно-экономического образования и определяет сложность подготовки специалистов данного направления.
Настоящий учебник предназначен для студентов инженерно-экономического профиля, обучающихся по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности». Его цель — дать студентам необходимые знания о формах проявления экономических законов социализма в машиностроительной промышленности; о законах динамики развития этой отрасли, с структуре связей, форм и методов организации отраслевого производства; об условиях и факторах, обеспечивающих оптимальное использование научно-технических, материальных и финансовых ресурсов; о новейших достижениях экономики машиностроительной промышленности как науки.
Учебник подготовлен коллективом кафедры экономики, организации и управления машиностроительным производством Ленинградского инженерло-экономического института имени П. Тольятти под руководством д-ра экон. наук, проф. Г. А. Краюхина.
Введение, гл. 2, 4. 13, 17 написаны проф. М. И. Орловой; гл. 1, 14, 15, 18 — д-ром экон. наук. проф. Л. М. Лукашевичем; гл. 3 — д-ром экон. наук, проф. В. С. Кабаковым; гл. 5, 6 — д-ром экон. наук, проф. Г. А. Краюхиным; гл. 7 — Д-ром экон. наук, проф. Р. Н. Колегаевым; гл. 8, 9, 10 — д-ром экон. наук, проф. Е. М. Карликом; гл. 11, 12 — д-ром экон. наук, проф. М. У. Сли-жисом; гл. 16 — д-ром экон. наук, проф. А. В. Ахумовым; гл. 19 — д-ром экон. наук, проф. Г. Е. Эдельгаузом; гл. 20 — д-ром экон. наук, проф. А. Н. Малафеевым.
При подготовке учебника использован многолетний опыт преподавания данной дисциплины в Ленинградском инженерно-экономическом институте, а также материалы учебного пособия «Экономика социалистического машиностроения», изданного в 1957 г. под руководством профессора этого института А. Б. Ельяшевича.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Машиностроение Экономика машиностроительной промышленности СССР


Вы смотрите книгу: Экономика машиностроительной промышленности СССР.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика