Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Экономика машиностроительной промышленности СССР

 Книга: Экономика машиностроительной промышленности СССР
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 624.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Экономика машиностроительной промышленности СССР: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и организация машиностроительной промышленности» / М. И. Орлова, Л. М. Лукашевич, М. У. Слижис и др.; Под ред. Г. А. Краюхина. — М.: Высш. шк, 1987. — 416 с: ил.



Концепция ускорения социально-экономического развития нашей страны, выдвинутая на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, получила дальнейшее развитие и конкретизацию на XXVII съезд* КПСС. Партия поставила задачу придать экономике высокий динамизм, открыть простор подлинно революционным преобразованиям, инициативе и творчеству масс. Ускорение социально-экономического развития объективно обусловлено требованиями всестороннего совершенствования нашего социалистического общества, необходимостью выхода на новые качественные рубежи в экономической и социальной жизни страны. В материалах XXVII съезда КПСС дается четкий, исчерпывающий ответ на вопрос о том, что следует понимать под ускорением. Ускорение — это прежде всего повышение темпов экономического роста. Но не только. Вопрос ставится гораздо шире — о принципиально новом качестве роста. Добиваться повышения темпов роста предстоит путем всесторонней интенсификации производства. В качестве главного средства интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала в настоящее время на первый план выдвигается кардинальное ускорение научно-технического прогресса. КПСС рассматривает развитие и ускорение научно-технического прогресса как ключевой вопрос экономической стратегии партии.
Важная роль в осуществлении научно-технической революции и ускорении научно-технического прогресса отводится машиностроению, темпы роста которого уже в текущем пятилетии существенно возрастают. На его обновление и развитие выделяется в 1,8 раза больше капитальных вложений, чем за предшествующие пять лет. Машиностроение является главным средством материализации научно-технических достижений и технической реконструкции народного хозяйства.
Все это повышает требования к подготовке специалистов для народного хозяйства: квалификация, компетентность специалистов и их высокая гражданская ответственность во многом определяют масштабы и темпы научно-технического прогресса. Необходима подготовка специалистов нового типа — инициативных, обладающих социалистической предприимчивостью, повышенным чувством ответственности, способных к творческому поиску путей интенсификации народного хозяйства.
Экономика как объект управления имеет сложную структуру, построенную на основе территориально-отраслевого принципа (народное хозяйство в целом, союзная республика, регион, отрасль, объединение, предприятие и производственное подразделение). На каждом ее уровне предполагается выполнение специалистами с высшим экономическим образованием определенных функций. Подготовка таких специалистов ведется с учетом знаний, умений и навыков в соответствии с функциями их деятельности на первичных должностях.
Специалистов для работы в основном звене хозяйственной системы — в объединении, на предприятии, которым в силу их функциональных обязанностей необходимы инженерные и экономические знания, готовят на инженерно-экономических специальностях вузов. Объектом экономической деятельности таких специалистов являются не технические и технологические, а производственно-экономические системы, определяемые общностью технологии и неразрывностью комплекса функций управления.
Инженер-экономист — это специалист широкого профиля, обладающий знаниями экономики, специфики технологии и организации производства соответствующей отрасли народного хозяйства и выполняющий на этой основе работу по управлению производством, по планированию и организации внедрения достижений научно-технического прогресса на предприятиях, в производственных объединениях, в научно-исследовательских и научно-технических организациях.
Фундаментальная экономическая подготовка позволяет инженеру-экономисту правильно учитывать требования экономических законов социализма, увязывать отдельные частные решения с главными направлениями экономического и социального развития предприятия, отрасли и народного хозяйства в целом, четко представлять влияние отдельных явлений и решений на хозяйственную систему и оценивать их экономические и социальные последствия. Владение методологией экономического исследования позволяет специалистам глубоко анализировать производственно-хозяйственную деятельность, раскрывать экономические связи, выявлять сложившиеся или намечающиеся экономические и
социальные закономерности.
Общая инженерная и специальная технологическая подготовка позволяет инженеру-экономисту глубоко разбираться в достижениях научно-технического прогресса, в сущности технических решений и мероприятий но модернизации, реконструкции и расширению производства, детально обосновывать возможность и экономическую целесообразность их принятия и внедрения, объективно определять пути и условия дальнейшего научно-технического развития и его ускорения, правильно оценивать влияние научно-технического прогресса на экономические и социальные процессы. Она позволяет наиболее полно выявлять все внутренние резервы, находить пути и возможности их использования.
Сочетание фундаментальной экономической подготовки с глубокими технико-технологическими знаниями является важной особенностью инженерно-экономического образования и определяет сложность подготовки специалистов данного направления.
Настоящий учебник предназначен для студентов инженерно-экономического профиля, обучающихся по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности». Его цель — дать студентам необходимые знания о формах проявления экономических законов социализма в машиностроительной промышленности; о законах динамики развития этой отрасли, с структуре связей, форм и методов организации отраслевого производства; об условиях и факторах, обеспечивающих оптимальное использование научно-технических, материальных и финансовых ресурсов; о новейших достижениях экономики машиностроительной промышленности как науки.
Учебник подготовлен коллективом кафедры экономики, организации и управления машиностроительным производством Ленинградского инженерло-экономического института имени П. Тольятти под руководством д-ра экон. наук, проф. Г. А. Краюхина.
Введение, гл. 2, 4. 13, 17 написаны проф. М. И. Орловой; гл. 1, 14, 15, 18 — д-ром экон. наук. проф. Л. М. Лукашевичем; гл. 3 — д-ром экон. наук, проф. В. С. Кабаковым; гл. 5, 6 — д-ром экон. наук, проф. Г. А. Краюхиным; гл. 7 — Д-ром экон. наук, проф. Р. Н. Колегаевым; гл. 8, 9, 10 — д-ром экон. наук, проф. Е. М. Карликом; гл. 11, 12 — д-ром экон. наук, проф. М. У. Сли-жисом; гл. 16 — д-ром экон. наук, проф. А. В. Ахумовым; гл. 19 — д-ром экон. наук, проф. Г. Е. Эдельгаузом; гл. 20 — д-ром экон. наук, проф. А. Н. Малафеевым.
При подготовке учебника использован многолетний опыт преподавания данной дисциплины в Ленинградском инженерно-экономическом институте, а также материалы учебного пособия «Экономика социалистического машиностроения», изданного в 1957 г. под руководством профессора этого института А. Б. Ельяшевича.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Машиностроение Экономика машиностроительной промышленности СССР


Вы смотрите книгу: Экономика машиностроительной промышленности СССР.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика