Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

В Сирии коалиция США нанесла удар по командному пункту террористов

Два бомбардировщика Су-34 столкнулись во время учебно-тренировочного полета

Отключение третьего энергоблока Ровенской АЭС

Представители США и КНДР проводят тайные переговоры в Швеции

Глава "Почты России" купил апартаменты за 1 млрд рублей

Американцы российским ядерным оружием щекочут нервы украинцам

Взрыв, унесший жизни 39 человек, стал для предпринимателей золотой жилой

Центральный банк возобновит закупки валюты на открытом рынке

Президент Украины не оставил себе шансов на новый срок

Импорт природного газа в Китай поднялся до нового максимума

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Рид Томас Майн. В дебрях Борнео; Белая перчатка

Хоккей 84/85

Александров М. П. Подъемно-транспортные машины

Александрова Н. А. Чудак человек

Надежность и эффективность в технике Т. 2


Технология машиностроения (специальная часть)

 Книга: Технология машиностроения  (специальная часть)
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 912.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Технология машиностроения (специальная часть): Учебник для машиностроительных специальностей вузов/А. А. Гу¬сев, Е. Р. Ковальчук, И. М. Колесов и др. — М.: Машино¬строение, 1986. — 480 с: ил.


Изложен аналитический подход к построению технологических процессов и выбору требуемого варианта с учетом технических условий, особенностей конструкции изделия и характера производства. Дан всесторонний анализ описываемых технологических процессов, применяемых на передовых машиностроительных заводах. Указаны пути в средства автоматизации технологических процессов, реализуемых в условиях мелкосерийного и массового производства, приведены соответствующие экономические обоснования.
В учебнике на конкретных примерах сборки узлов и изготовления деталей показано приложение метода разработки технологического процесса изготовления машины, изложенного в «Основах технологии машиностроения», к решению практических задач.
Метод дает общий подход к разработке технологии изготовления любых машин и деталей и позволяет при подготовке инженеров отойти от разделения технологии по отраслям: автотракторостроение, станкостроение, сельхозмашиностроение и т. д. Действительно, содержание технологии изготовления изделий определяется не их отраслевой принадлежностью, а зависит от служебного назначения изделий, требований к их точности и количественного выпуска.
Разработку технологического процесса изготовления любой машины следует начинать с глубокого изучения служебного назначения машины и критического анализа норм точности и технических требований. Далее в определенной последовательности и с учетом количественного выпуска разрабатывается технологический процесс сборки машины и ее узлов. Технология изготовления всех деталей машины также ведется в строго определенной последовательности и выполняется с применением общих положений и правил. Это связывает технологию со служебным назначением машины и обеспечивает согласованность решений, принимаемых на различных этапах разработки технологического процесса.
В учебнике на примерах агрегатного станка, плунжерного и шестеренного насосов показаны общие подходы к решению типовых задач, возникающих при разработке технологии.
Главы, посвященные разработке технологических процессов изготовления станин, корпусных деталей, валов, деталей зубчатых передач, рычагов и вилок, изложены по единому плану, в соответствии с методом разработки технологического процесса изготовления детали и применительно к особенностям конструкции и количественному выпуску.
При этом в учебнике показаны пути и средства автоматизации производственных процессов как в массовом, так и мелкосерийном производстве с применением гибких производственных систем, отражена прогрессивная технология отечественных и зарубежных машиностроительных предприятий.
К началу изучения этого курса студенты должны усвоить основы технологии машиностроения, знать устройство и эксплуатационные характеристики основных типов металлорежущих станков, в том числе — станков с ЧПУ, а также технологические возможности различных методов обработки материалов, типы и эксплуатационные возможности режущих инструментов. Труд многих людей, вкладываемый в изготовление машины, окажется рационально затраченным только в том случае, если он будет направлен глубоко и правильно разработанной технологией. На технолога, участвующего в разработке технологического процесса изготовления машины, ложится большая ответственность за качество и себестоимость изготовляемой машины, а также за производительность труда рабочих.
Разработка технологического процесса изготовления машины не должна сводиться к формальному установлению последовательности обработки поверхностей деталей, выбору оборудования и режимов, последовательности соединения отдельных деталей и узлов. Она требует творческого подхода для обеспечения согласованности всех этапов построения машины и достижения требуемого качества с наименьшими затратами труда.
Сборка является одним из заключительных этапов изготовления машины, в котором проявляются результаты всей предшествующей работы, проделанной конструкторами и технологами по созданию машины. Качество машины и трудоемкость сборки во многом зависит от того, как понято конструктором и воплощено в конструкции служебное назначение машины, как установлены нормы точности, насколько удачно выбраны методы достижения требуемой точности машины и как эти методы реализуются в технологии изготовления машины.
Участвуя вместе с конструктором в создании машины, технолог, разрабатывающий технологический процесс ее сборки, должен знать служебное назначение машины, понимать связи, посредством которых машина должна выполнять предписанный ей процесс, обеспечить действие этих связей в машине с требуемой точностью соответствующим построением технологического процесса.
В технологическом процессе изготовления машины сборке принадлежит ведущая роль. Технологические процессы изготовления деталей часто оказываются подчиненными технологии сборки машины. Поэтому вначале разрабатывается технология сборки. Этому должны предшествовать изучение служебного назначения машины и анализ соответствия ему технических требований и норм точности.
§ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛУЖЕБНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ МАШИНЫ
Каждая машина создается для выполнения определенного технологического процесса, в результате осуществления которого должна быть получена продукция требуемого качества. В связи с этим содержание служебного назначения машины должно прежде всего отражать исчерпывающие данные о продукции, которую ей предстоит производить: вид, качество, количество.
Служебное назначение машины должно включать перечень условий, в которых машине предстоит работать и производить продукцию требуемого качества в необходимом количестве. Условия работы машины берут из описания технологического процесса изготовления продукции, они включают комплекс показателей с допустимыми отклонениями, характеризующих качество исходного продукта, потребляемую энергию, режимы работы машины и состояние окружающей среды.
Составной частью описания служебного назначения машины могут быть требования к экономической эффективности, надежности и производительности машины. Требуемая производительность машины определяется в результате разработки технологического процесса изготовления продукции и проведения технико-экономических расчетов.
Кроме того, в описание служебного назначения машины могут входить дополнительные требования, которые необходимо учесть при проектировании и изготовлении машины: к внешнему виду, безопасности работы, удобству и простоте обслуживания и управления, уровню шума, коэффициенту полезного действия и т. п.
В качестве примера рассмотрим, как формулируется служебное назначение агрегатного станка (рис. 1.1, а). Станок мод. № 0000 предназначен для сверления восьми отверстий в шестерне, зенкования фасок и нарезания резьбы М8 X 1,25 в них (рис. 1.1,6).
Станок должен обеспечивать при сверлении отверстий диаметром 7+016 мм под резьбу 7-го квалитета радиальное положение отверстий с отклонением не более 0,1 мм, угловое положение — с отклонением не более 30, перпендикулярность осей отверстий к поверхности К — с отклонением не более 0,15/100 мм. Такую точность должен обеспечивать станок при изготовлении детали из поковки с предварительно обработанными торцами К, Г и центральным отверстием диаметром 81,5+002 мм при схеме базирования заготовки, показанной на рис. 1.1, б. Материал заготовки — сталь 12ХНЗ, твердость НВ 163 ... 197, масса 1,95 кг. Температура заготовок 2Oi?o °C, температура воздуха в цехе (20 ± 4) °С. Производительность станка должна быть 150 деталей/ч, требуемая долговечность станка 8 лет.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Машиностроение Технология машиностроения (специальная часть)


Вы смотрите книгу: Технология машиностроения (специальная часть).

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика