Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Экономика машиностроения

 Книга: Экономика машиностроения
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 1372.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Экономика машиностроения: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов/Е. М. Карлик, К М. Великанов, В. Ф. Власов, А. П. Градов и др.; Под общ. ред. Е. М. Карлика. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985. — 392 с, ил.



Успешное выполнение принятых на съездах КПСС грандиозных программ социалистического строительства и рост темпов научно-технического прогресса и социального развития в нашей стране связаны с повышением уровня идейно-политической, экономической и организационной подготовки инженерных кадров. Дальнейшее совершенствование методов планирования и управления всего хозяйственного механизма ставит перед экономической наукой и перед высшей школой новую задачу — обеспечение народного хозяйства высококвалифицированными и идейно убежденными кадрами специалистов.
В переработанном и дополненном издании настоящего учебника для студентов машиностроительных специальностей высших учебных заведений освещены показатели и методы управления и экономической оценки внедрения новой техники, повышения качества машин, принципы аттестации, затраты на повышение качества и другие экономические вопросы управления качеством продукции. Особое место отведено экономической оценке технического уровня производства- и его показателям, вопросам технического перевооружения на основе прогрессивной и высокопроизводительной техники, материально-технической базы машиностроения.
Большое внимание уделено выбору прогрессивных материалов и трудосберегающих технологических процессов, фондосберегающей и малоотходной технологии, экономической эффективности, замене ручного труда механизмами, комплексной автоматизации и механизации, применению станков с ЧПУ, обрабатывающих центров, роботов, гибких автоматизированных производств (ГАП).
В учебнике значительное место отведено экономике и планированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в машиностроении, методике определения экономической эффективности деятельности НИИ, КБ и опытных заводов, а также повышению эффективности труда работников этих подразделений.
Более полно и четко, чем в ранее изданной учебной литературе по экономике машиностроения, изложена методика управления отраслевой организацией производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование и географическое размещение машиностроительной промышленности. Раскрыта тесная связь этих процессов общественной организации машиностроительного производства с техническим прогрессом и внедрением новой техники. Значительно шире рассмотрено влияние научно-технического прогресса и совершенствования организации производства в машиностроении на повышение общественной производительности труда; снижение себестоимости продукции, суммарных народнохозяйственных затрат на производство и реализацию продукци, повышение рентабельности производства.
Учебник знакомит студентов с вопросами материально-технического снабжения, ценообразования, материального и экономического стимулирования, финансирования, с бухгалтерским балансом предприятий и объединений.
Дополнительно дана краткая характеристика современного уровня и перспектив развития машиностроения стран — членов СЭВ и показана их роль в мировом машиностроении.
Освещены некоторые новые проблемы экономики машиностроения, возникшие в последние годы.
В отдельных главах учебника студенты могут ознакомиться с применением математических методов в экономике, способствующих повышению точности и обоснованности принимаемых решений.
При подготовке 2-го издания учебника авторы руководствовались решениями XXVI съезда КПСС, постановлениями апрельского 1985 г. и других пленумов ЦК КПСС по хозяйственным вопросам, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качество работы». Использованы методические указания, положения, инструкции, разработанные на базе этого Постановления.
При переработке учебника были учтены пожелания, высказанные в отзывах на первое издание, различных вузов, производственных и научно-производственных объединений и ученых страны: д-ра экон. наук проф. А. Г. Омаровского («Вестник машиностроения», 1978, № 11), д-ра экон. наук проф. В. Я. Клебанера («Литейное производство», 1978, № 10), д-ра экон. наук проф. В. А. Петрова, д-ра экон. наук проф. Г. А. Краюхина, инж. В. А. Капранова («Машиностроитель», 1979, № 9), д-ра экон. наук проф. Н. С. Са-чко, канд. техн. наук доц. Н. Фонталина («Промышленность Белоруссии», 1979, № 7) и др. Содержание настоящего учебника соответствует содержанию типовой программы дисциплины «Экономика машиностроения» для машиностроительных инженерных специальностей высших учебных заведений, одобренной Президиумом Научно-методического совета по экономике и организации производства Минвуза СССР от 16 июня 1983 г. Программа допускает отступление в последовательности изложения отдельных тем соответственно сложившейся методике преподавания этого курса в машиностроительных вузах страны.
Учебник подготовлен кафедрой экономики и управления машиностроительным производством Ленинградского ордена Ленина Политехнического института им. М. И. Калинина под руководством д-ра экон. наук проф. Е. М. Карлика. Предисловие, введение, гл. 1—3, 6, 8, 9, 14 написаны д-ром экон. наук Е. М. Карликом; гл. 4 —д-ром экон. наук Е. М. Карликом и д-ром экон. наук А. П. Градовым; гл. 5, 7 — д-ром экон. наук Е. М. Карликом и канд. экон. наук Ю. М. Рудштейном; гл. 10 — д-ром экон. наук Е. М. Карликом; § 10.7 и 10.8 —д-ром экон. наук
П. Градовым; гл. 11 и 12 —д-ром экон. наук В. Ф. Власовым; гл. 17, 22 и § 20.7 —д-ром экон. наук А. П. Градовым; гл. 18, 19, 21 — д-ром экон. наук К. М. Великановым и канд. экон. наук К. С. Карандашовой; гл. 13, 23 и § 9.2 — канд. экон. наук А. Е. Карликом; гл. 20—д-ром экон. наук Л. Я. Шухгальтером (дополнена и обновлена д-ром экон. наук Е. М. Карликом и канд. экон. наук Д. С. Демиденко); гл. 15 — канд. экон. наук Д. С. Демиденко; гл. 16 — д-ром экон. наук Е. М. Карликом и канд. экон. наук Д. С. Демиденко. Авторы выражают благодарность рецензентам: кафедре экономики и организации машиностроительных предприятий Московского автомеханического института и ее заведующему — засл. деят. науки и техники РСФСР д-ру экон. наук проф. Б. В. Власову, заведующему кафедрой экономики промышленности Челябинского политехнического института засл. деят. науки и техники РСФСР, д-ру экон. наук проф. А. К. Тащеву за советы при подготовке учебника. Большую помощь в подготовке рукописи к печати оказал инж. B. А. Бычко, за что авторы выражают ему свою признательность. Отзывы и пожелания по содержанию учебника просим направлятьпо адресу: 191065, Ленинград, ул. Дзержинского, 10, ЛО изд-ва «Машиностроение».





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Машиностроение Экономика машиностроения


Вы смотрите книгу: Экономика машиностроения.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика