Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»

 Книга: Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 640.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса». Докум. повесть. М., «Молодая гвардия», 1977. 256 с. с ил. (Твои герои, комсомол!)

Это были годы, когда лозунг «Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!» владел мыслями целого поколения советской молодежи. Самолетам тогда не была доступна стратосфера, а первые ракеты ГИРДа, с которых начался космический путь человечества, еще только на несколько сот метров отрывались от земли полигонов. Но в 1934 году молодой ученый Илья Усыскин вместе со своими товарищами стартовал на стратостате «Осоавиахим-1» в высоты, каких человек еще никогда не достигал. Во имя чего отдали свои жизни стратонавты Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин, и рассказывается в этрй книге.

Уже стали аксиомой слова: «Чтобы видеть будущее, надо знать прошлое». В наш бурный, стремительный век, когда почти каждое десятилетие — новый этап научно-технической революции, новая веха в торжестве человеческого разума над природой, это высказывание приобрело особый, более выразительный смысл.
Я невольно подумал об этом, когда прочел книгу «439 минут «Сириуса». Потому что в подъеме «Осоавиахима-1» с летного поля в Кунцеве и в стартах сегодняшних «Союзов» с космодрома Байконур есть немало общего.

Хотя события, о которых рассказывается в книге, отстоят от нас более чем на сорок лет, между отважными стратонавтами и нами существует неразрывная связь. Она в беспредельной любви к Родине, в постоянном стремлении сделать все для ее процветания. Мы, как и они, идем первыми. А это всегда трудно.

Когда я говорю о нас, я не имею в виду только космонавтов. Мы — это те, кто трудится сейчас на ударных стройках десятой пятилетки, кто занят научным поиском, поднимает в небо новые летательные аппараты.
В экипаже стратостата «Осоазиахим-1» были Павел Федо-сеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин.
Этих разных по возрасту и жизненному опыту людей объединяла идея покорения стратосферы. К своей цели они шли упорно, преодолевая многие трудности и препятствия.
Тридцатые годы в истории нашей страны занимают особое место. Они овеяны героикой многих замечательных свершений. Все талантливые силы, заключенные в нашем народе, проявлялись удивительно ярко, самобытно. Рабочие, крестьяне, ингеллигенция показывали образцы самоотверженного отношения к тру. ду, демонстрировали беспредельную преданность делу Коммунистической партии. Благодаря этому в короткий срок по всему фронту социалистического строительства были одержаны решающие победы.

События, о которых рассказывается в книге, составили яркую страницу борьбы советских людей за покорение воздушного океана.

Во всем мире начало 30-х годов отмечено огромным интересом к изучению стратосферы — высших слоев атмосферы, простирающихся примерно по высоте от 8 до 55 километров. Ее исследование проводилось с воздушных шаров, аэростатов и стратостатов. Других технических средств, способных доставлять сюда приборы и человека, тогда не было.

Но и при таком несовершенстве техники нас даже сегодня поражают те задачи, которые ставили тогда перед собой первопроходцы заатмосферных далей. Программы полета предусматривали решение многих актуальных проблем науки тех лет: получение данных о строении стратосферы, атмосферном электричестве, космических лучах.
Планировались эксперименты по астрономии, метеорологии, биологии, медицине. Важное место занимали также технические проблемы, поскольку подъем человека на такую высоту выдвигал перед инженерами и конструкторами множество новых сложных задач.
30 января 1934 года П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыс-кин установили мировой рекорд высоты — стратостат «Осоавиа-хим-1», на котором они стартовали под Москвой, поднялся на 22 километра. Несколько часов, проведенных в полете, экипаж использовал для научных исследований: были взяты пробы воздуха, измерена интенсивность космических лучей, выполнены визуальные наблюдения и фотографирование.

К сожалению, этот полет закончился трагически — при спуске стратостат попал в струйное течение, подвесные стропы, соединяющие гондолу с оболочкой, не выдержали чрезмерной нагрузки, в результате чего она оторвалась. При ударе гондолы о землю отважные исследователи погибли.

Вся страна скорбела об этой утрате. Похороны героев состоялись на Красной площади, у Кремлевской стены. Памяти их была посвящена организованная вскоре Академией наук СССР Всесоюзная конференция по изучению стратосферы. Она подвела итоги исследованиям, наметила главные задачи, выработала дальнейший план и методы исследования, создала органы, координирующие работу ученых и научных учреждений, работающих в этом направлении.

Среди известных советских ученых, принимавших в ней участие мы встречаем людей, стоявших у колыбели отечественной космонавтики и ракетостроения, — будущего Главного конст-„уктора первых советских ракетно-космических систем q д. Королева, специалиста в области космонавтики и конст-пуктора первой советской жидкостной ракеты М. К. Тихонра-вова, автора ряда работ по реактивной технике и межпланетным сообщениям Н. А. Рынина. В своих докладах они рассматривали технические проблемы проникновения в стратосферу-
Тщательному анализу подверглись все средства, способные доставить научную аппаратуру и самого исследователя в стратосферу- Назывались все известные тогда летательные аппараты: стратостаты, стратодирижабли, стратопланы, стратогеликоптеры, ракеты.

Мы теперь знаем: из всех этих средств ракеты оказались наиболее эффективными для исследования верхней атмосферы и ионосферы Земли, изучение которых с неослабевающим интересом продолжается и по сей день. По программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях производятся запуски геофизических ракет «Вертикаль» и спутников «Интеркосмос». Разнообразные исследования верхней атмосферы и происходящих в ней физических явлений выполняются теперь и с борта космических кораблей и пилотируемых орбитальных станций. Я не могу назвать ни одного экипажа наших кораблей и станций, которые бы не внесли в это свою лепту...

В ту отдаленную от нас, сегодняшних, эпоху тридцатых-со-роковых годов, после трагической гибели стратонавтов П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыскина, тоже много говорили о трудном и опасном пути завоевания стратосферных далей, о тех непредвиденных трагических неожиданностях, которые таит в себе для покорителей пятый океан — небо. Но, несмотря ни на что, сотни отважных были готовы встать на место павших.

Прошло почти сорок лет. И сегодня мы говорим о крутых, многотрудных дорогах космоса.
Проникновение человека в космос встретило гораздо больше трудностей, чем казалось на первых порах. На пути в звездный океан мы потеряли В. Комарова, Г. Добровольского, В. Пацаева, В. Волкова. При выполнении тренировочного полета на самолете трагически погиб первый космонавт планеты Ю. Гагарин.

Но, как и прежде, места выбывающих из строя героев занимают десятки других преданных Родине, науке, технике людей, которые дальше несут эстафету прогресса.






Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Жизнь замечательных людей Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»


Вы смотрите книгу: Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика