Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

М.Е. Левин Игры XXII Олимпиады в филателии: Каталог-справоч ник. 1986

Ю.М. Климов Искусство на почтовых марках: Каталог-справоч ник. 1984

М. Левин Филателия о спартакиадах народов СССР. 1971

Астрономия в филателии: Каталог-справоч ник. 1979

Корнюхин А.Е. Под парусами филателии. 1975

Русско-немецкий разговорник, 1959

Англо-русский словарь по программировани ю и информатике (с толкованиями).1989

Городилин В. М. Регулировщик радиоаппаратуры . 1983

Иванов В. И. Полупроводников ые оптоэлектронные приборы: Справочник, 1984

Приемники телевизионные «РЕКОРД ВЦ-381». 1996

Лента новостей

В Сирии коалиция США нанесла удар по командному пункту террористов

Два бомбардировщика Су-34 столкнулись во время учебно-тренировочного полета

Отключение третьего энергоблока Ровенской АЭС

Представители США и КНДР проводят тайные переговоры в Швеции

Глава "Почты России" купил апартаменты за 1 млрд рублей

Американцы российским ядерным оружием щекочут нервы украинцам

Взрыв, унесший жизни 39 человек, стал для предпринимателей золотой жилой

Центральный банк возобновит закупки валюты на открытом рынке

Президент Украины не оставил себе шансов на новый срок

Импорт природного газа в Китай поднялся до нового максимума

<<<Все новости>>>

Популярные книги

Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании

Подготовка учителя к урокам. С.В. Иванов

Структурно-параметричеокое моделирование в задачах оцени­вания параметров РЭА

Самообучающиеся анализаторы производственных дефектов РЭА

Шинаков Ю. С, Колодяжный Ю. М. Основы радиотехники


Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»

 Книга: Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 640.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса». Докум. повесть. М., «Молодая гвардия», 1977. 256 с. с ил. (Твои герои, комсомол!)

Это были годы, когда лозунг «Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!» владел мыслями целого поколения советской молодежи. Самолетам тогда не была доступна стратосфера, а первые ракеты ГИРДа, с которых начался космический путь человечества, еще только на несколько сот метров отрывались от земли полигонов. Но в 1934 году молодой ученый Илья Усыскин вместе со своими товарищами стартовал на стратостате «Осоавиахим-1» в высоты, каких человек еще никогда не достигал. Во имя чего отдали свои жизни стратонавты Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин, и рассказывается в этрй книге.

Уже стали аксиомой слова: «Чтобы видеть будущее, надо знать прошлое». В наш бурный, стремительный век, когда почти каждое десятилетие — новый этап научно-технической революции, новая веха в торжестве человеческого разума над природой, это высказывание приобрело особый, более выразительный смысл.
Я невольно подумал об этом, когда прочел книгу «439 минут «Сириуса». Потому что в подъеме «Осоавиахима-1» с летного поля в Кунцеве и в стартах сегодняшних «Союзов» с космодрома Байконур есть немало общего.

Хотя события, о которых рассказывается в книге, отстоят от нас более чем на сорок лет, между отважными стратонавтами и нами существует неразрывная связь. Она в беспредельной любви к Родине, в постоянном стремлении сделать все для ее процветания. Мы, как и они, идем первыми. А это всегда трудно.

Когда я говорю о нас, я не имею в виду только космонавтов. Мы — это те, кто трудится сейчас на ударных стройках десятой пятилетки, кто занят научным поиском, поднимает в небо новые летательные аппараты.
В экипаже стратостата «Осоазиахим-1» были Павел Федо-сеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин.
Этих разных по возрасту и жизненному опыту людей объединяла идея покорения стратосферы. К своей цели они шли упорно, преодолевая многие трудности и препятствия.
Тридцатые годы в истории нашей страны занимают особое место. Они овеяны героикой многих замечательных свершений. Все талантливые силы, заключенные в нашем народе, проявлялись удивительно ярко, самобытно. Рабочие, крестьяне, ингеллигенция показывали образцы самоотверженного отношения к тру. ду, демонстрировали беспредельную преданность делу Коммунистической партии. Благодаря этому в короткий срок по всему фронту социалистического строительства были одержаны решающие победы.

События, о которых рассказывается в книге, составили яркую страницу борьбы советских людей за покорение воздушного океана.

Во всем мире начало 30-х годов отмечено огромным интересом к изучению стратосферы — высших слоев атмосферы, простирающихся примерно по высоте от 8 до 55 километров. Ее исследование проводилось с воздушных шаров, аэростатов и стратостатов. Других технических средств, способных доставлять сюда приборы и человека, тогда не было.

Но и при таком несовершенстве техники нас даже сегодня поражают те задачи, которые ставили тогда перед собой первопроходцы заатмосферных далей. Программы полета предусматривали решение многих актуальных проблем науки тех лет: получение данных о строении стратосферы, атмосферном электричестве, космических лучах.
Планировались эксперименты по астрономии, метеорологии, биологии, медицине. Важное место занимали также технические проблемы, поскольку подъем человека на такую высоту выдвигал перед инженерами и конструкторами множество новых сложных задач.
30 января 1934 года П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыс-кин установили мировой рекорд высоты — стратостат «Осоавиа-хим-1», на котором они стартовали под Москвой, поднялся на 22 километра. Несколько часов, проведенных в полете, экипаж использовал для научных исследований: были взяты пробы воздуха, измерена интенсивность космических лучей, выполнены визуальные наблюдения и фотографирование.

К сожалению, этот полет закончился трагически — при спуске стратостат попал в струйное течение, подвесные стропы, соединяющие гондолу с оболочкой, не выдержали чрезмерной нагрузки, в результате чего она оторвалась. При ударе гондолы о землю отважные исследователи погибли.

Вся страна скорбела об этой утрате. Похороны героев состоялись на Красной площади, у Кремлевской стены. Памяти их была посвящена организованная вскоре Академией наук СССР Всесоюзная конференция по изучению стратосферы. Она подвела итоги исследованиям, наметила главные задачи, выработала дальнейший план и методы исследования, создала органы, координирующие работу ученых и научных учреждений, работающих в этом направлении.

Среди известных советских ученых, принимавших в ней участие мы встречаем людей, стоявших у колыбели отечественной космонавтики и ракетостроения, — будущего Главного конст-„уктора первых советских ракетно-космических систем q д. Королева, специалиста в области космонавтики и конст-пуктора первой советской жидкостной ракеты М. К. Тихонра-вова, автора ряда работ по реактивной технике и межпланетным сообщениям Н. А. Рынина. В своих докладах они рассматривали технические проблемы проникновения в стратосферу-
Тщательному анализу подверглись все средства, способные доставить научную аппаратуру и самого исследователя в стратосферу- Назывались все известные тогда летательные аппараты: стратостаты, стратодирижабли, стратопланы, стратогеликоптеры, ракеты.

Мы теперь знаем: из всех этих средств ракеты оказались наиболее эффективными для исследования верхней атмосферы и ионосферы Земли, изучение которых с неослабевающим интересом продолжается и по сей день. По программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях производятся запуски геофизических ракет «Вертикаль» и спутников «Интеркосмос». Разнообразные исследования верхней атмосферы и происходящих в ней физических явлений выполняются теперь и с борта космических кораблей и пилотируемых орбитальных станций. Я не могу назвать ни одного экипажа наших кораблей и станций, которые бы не внесли в это свою лепту...

В ту отдаленную от нас, сегодняшних, эпоху тридцатых-со-роковых годов, после трагической гибели стратонавтов П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыскина, тоже много говорили о трудном и опасном пути завоевания стратосферных далей, о тех непредвиденных трагических неожиданностях, которые таит в себе для покорителей пятый океан — небо. Но, несмотря ни на что, сотни отважных были готовы встать на место павших.

Прошло почти сорок лет. И сегодня мы говорим о крутых, многотрудных дорогах космоса.
Проникновение человека в космос встретило гораздо больше трудностей, чем казалось на первых порах. На пути в звездный океан мы потеряли В. Комарова, Г. Добровольского, В. Пацаева, В. Волкова. При выполнении тренировочного полета на самолете трагически погиб первый космонавт планеты Ю. Гагарин.

Но, как и прежде, места выбывающих из строя героев занимают десятки других преданных Родине, науке, технике людей, которые дальше несут эстафету прогресса.






Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Жизнь замечательных людей Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса»


Вы смотрите книгу: Дорофеева В. Б., Дорофеев В. В. 439 минут «Сириуса».

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика