Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства

 Книга: Гагман  Н. А. Фотографирование произведений искусства
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 900.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу




Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства. Издательство «Искусство», Москва 1963г. Библиотека фотолюбителя. Выпуск 31. 200с.



В книге рассказывается об основных правилах и приемах фотографирования произведений искусства (архитектуры, живописи, скульптуры) для целей их изучения и популяризации.
В отечественной литературе эта тема во всей ее широте и разносторонности еще не ставилась. Теоретическая сторона вопроса мало разработана, а несколько книг на эту тему, вышедших в последние годы за рубежом, содержат главным образом описание некоторых наиболее употребительных приемов съемки.
Специалисты-практики базируются на личном опыте и часто придерживаются прямо противоположных взглядов на свою задачу.
Все это позволяет надеяться, что книга послужит предметом всестороннего обсуждения, которое поможет уточнить и дополнить многие затронутые в ней вопросы.
В заключение хотелось бы принести самую глубокую благодарность доктору искусствоведческих наук М. А. Ильину и фотографу-художнику А. В. Хлебникову за ряд ценных указаний, данных ими во время работы над рукописью.
Фотографировать произведения искусства случается едва ли не каждому фотолюбителю. Осматривая художественный музей или выставку, фотолюбитель испытывает естественное желание не только сохранить в памяти понравившиеся ему произведения, но и зафиксировать их для себя теми средствами, которые имеются в его распоряжении. Многие фотолюбители посвящают свое свободное время съемке исторических и архитектурных памятников родного края, его народного прикладного искусства или работ местных художников, скульпторов, графиков.
Выезжая за пределы родного города или поселка, а то и за пределы нашей Родины, фотолюбитель стремится сделать снимки увиденных им в пути исторических и художественных достопримечательностей. Возвратившегося из далекой командировки или туристической поездки часто просят поделиться полученными впечатлениями с коллективом своего предприятия, учреждения или организации. Такое сообщение представит, конечно, значительно больший интерес, если оно будет сопровождаться показом хорошо выполненных фотоснимков или диапозитивов. Расширение дружественных отношений между СССР и зарубежными странами и связанный с этим повышенный интерес советских людей к культуре различных народов мира придают этому вопросу особый общественный интерес.
Фотографирование произведений искусства — дело интересное и увлекательное. Начинающему фотолюбителю оно особенно доступно благодаря благоприятным условиям работы: неподвижность объекта съемки позволяет не торопясь выбрать наиболее выгодную точку съемки и характер освешения, обдумать композицию кадра, сделать несколько пробных снимков или повторить съемку. Готовый отпечаток, даже при наличии отдельных недостатков, несет в себе определенную эстетическую и познавательную ценность уже потому, что объект съемки — произведение искусства.
Более опытные и взыскательные фотолюбители добиваются возможно более совершенного выполнения снимка: точной и вместе с тем максимально выразительной передачи объекта съемки, наиболее полного раскрытия своего представления о данном памятнике искусства, о его индивидуальном художественно-образном содержании, о замысле его автора. Во многих случаях подобной съемке сопутствует ознакомление со специальной литературой о данном памятнике искусства, о творчестве его автора, о эпохе его создания.
Фотографирование произведений искусства способствует развитию у фотолюбителя художественного вкуса, помогает выработке композиционного чутья, учит находить и отбирать наиболее совершенные в художественном отношении объекты съемки и самые выразительные стороны этих объектов, подыскивать возможно более действенные средства для их фотографического воспроизведения. В этом смысле фотографирование художественных произведений становится настоящей школой мастерства для фотолюбителя, независимо от направления его основных интересов. Для лиц, углубленно изучающих искусство, и в первую очередь для музейных работников, историков, искусствоведов, художников, а также учащихся соответствующих учебных заведений, самостоятельная фотосъемка произведений искусства представляет собой незаменимое средство накопления рабочего материала. Усвоив определенную сумму относительно несложных технических знаний и навыков, такой специалист или любитель приобретает возможность с желаемой полнотой фиксировать интересующий его материал, отображать каждый предмет или явление искусства с такой разносторонностью и в таких аспектах*,
1 Аспект — точка зрения на предмет в широком смысле этого слова. Здесь мы будем иметь в виду не только положение фотографирующего по отношению к предмету съемки, но в первую очередь общий облик предмета и те его особенности или детали, которые фотограф выявляет или подчеркивает на снимке благодаря особенностям ракурса, освещения, а также различными техническими средствами фотографии. как это ему необходимо для решения его конкретных научных или творческих задач. Ознакомление с основами фотографии потребует затраты времени и труда, зато умение фотографировать самостоятельно избавит научного работника или учащегося от долгих (а иногда и бесполезных) поисков готового иллюстративного материала.
Совершенно очевидно, что снимки, сделанные в ходе определенной научной работы со специальной целью раскрыть ее конкретные положения и выводы, никак не могут быть заменены набором случайных репродукций, исполнение которых не стояло ни в какой связи с иллюстрируемой темой. Самостоятельно выполненные снимки могут оказать большую помощь и в процессе преподавания соответствующих дисциплин в общих и специальных учебных заведениях, а также в лекторской работе в народных университетах культуры, в рабочих и колхозных клубах, на передвижных выставках, в художественных или краеведческих музеях и т. п.
Для иллюстрирования специальных работ по истории искусства, и в том числе нередко капитальных трудов, издавна привлекаются наряду с фотоснимками профессионалов и снимки, выполненные фотографами-любителями. В качестве примера можно указать хотя бы на всемирно известный труд академика И. Э. Грабаря «История русского искусства», а также выходящую в настоящее время двенадцатитомную «Историю русского искусства», подготовленную к изданию Институтом истории искусств Академии наук СССР.
Выезжая в отдаленные районы страны во время летнего отпуска или в служебную командировку, фотолюбитель может иногда оказаться в местах, мало обследованных или вовсе не обследованных специалистами. Сделанные при этом снимки могут стать ценным, а в некоторых случаях и незаменимым материалом для последующего изучения искусства этого края.
Особый интерес в данном смысле представляет народная архитектура и предметы декоративно-прикладного искусства. Являясь предметами обихода, произведения этих видов искусства живут иногда недолго и погибают вслед за завершением своих узко утилитарных задач: перестройка дома нередко бывает связана с заменой его декоративного резного убранства, домашняя утварь, художественная мебель, посуда и ткани, потеряв свою чисто практическуюценность, выбрасываются или уничтожаются. Между тем среди подобных предметов часто можно встретить подлинные выражения народного вкуса и таланта. Своевременно зафиксированные фотографическим путем, они остаются жить для науки даже и в том случае, если местные музеи не успеют присоединить их к своим коллекциям. Кроме того качественно выполненный фотоснимок может способствовать взятию ценного произведения на государственную охрану или приобретению его музеем.
Общеизвестны тяжелые потери, понесенные нашим искусством и искусством ряда зарубежных стран в минувшей войне. Немалое число ценнейших памятников русской живописи и зодчества дошло до наших дней только в виде фотографий, исполненных в довоенное время, и притом не одними только фотографами-профессионалами, но и любителями искусства.
Фотоснимки многих памятников архитектуры и искусства, сделанные до их разрушения, явились ценнейшим документальным материалом для их послевоенного восстановления.
Любительское фотографирование художественных произведений является делом большой общественной и научной ценности. Включившись в работу по отысканию малоизвестных памятников культуры и их фиксации, фотолюбитель внесет свой посильный вклад в большое патриотическое дело -— сбор материалов для составления летописи многовековой культуры нашей Родины, расширит круг нашего художественного наследия, доступного самым широким массам людей.
Посвятив свой труд фотосъемке выдающихся произведений современных художников и зодчих, фотолюбитель может служить благородной цели — популяризации лучших достижений социалистической художественной культуры.
Настоящее пособие рассчитано на подготовленного фотолюбителя, знакомого на практике с основными процессами фотосъемки и лабораторной обработки фотографических материалов. Изложение общих вопросов фотографической техники читатель найдет в любом элементарном руководстве по фотографии.
Цель книжки — помочь читателю в получении фотоснимков произведений искусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства, пригодных для ознакомления с этими произведениями, а также для их научной популяризации и изучения как памятников культуры. Технически грамотный и выразительный фотоснимок произведения искусства не окажется лишним и тогда, когда снимок сделан просто на память для семейного альбома.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Всё о фото и кино Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства


Вы смотрите книгу: Гагман Н. А. Фотографирование произведений искусства.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика