Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Ефимов А. В. Новая история 1963

 Книга: Ефимов А. В. Новая история 1963
 Просмотреть в оригинальном размере

Нет в наличии

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Ефимов А. В. Новая история. Учебник для 9 кл. средней школы. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва 1963. 304 с. с илл.


В наше время происходит крушение капитализма, последнего эксплуататорского строя. «Социализм восторжествовал в Стране Советов, одержал решающие победы в странах народной демократии, стал практическим делом сотен миллионов людей, знаменем революционного движения рабочего класса всего мира», — говорится в Программе КПСС. Построив социализм, наша страна строит коммунизм. В 1961 г. в Кремле собрался XXII съезд партии, съезд строителей коммунизма. На этом съезде подробно, практически обсуждался вопрос о том, как строить коммунистическое общество, как планировать развитие промышленности, сельского хозяйства, культуры.

Длительный, гигантский путь, политый кровью борцов за народное счастье, путь героических революционных битв, путь славных побед и временных поражений был пройден человечеством, прежде чем началось строительство коммунизма.

Первобытнообщинный строй. История человечества начинается с первобытного общества. Чтобы добыть пищу, первобытные люди должны были объединиться в стадо собирателей и охотников, а затем в более организованную группу — родовую общину.

В первобытном стаде умели делать лишь самые простые орудия, как каменные ручные рубила, дубины. Стадо могло разделиться, если в данной местности для него не хватало пищи, а при хорошей кормовой базе численность стада могла возрастать.

Долгое время еще не умели добывать огонь, а лишь поддерживали костры, зажженные при лесных пожарах или извержениях вулканов.

В дальнейшем научились делать более сложные орудия: лук и стрелы, каменный топор. Научились выдалбливать упавшие стволы деревьев и делать из них лодки. Возникло земледелие, сначала подсобное к охоте и рыболовству, затем как главный способ добывания пищи. С появлением земледелия связаны приручение полезных домашних животных и переход от кочевания к оседлости.

Новые орудия и способы труда вызвали переход от стада к более постоянным и более организованным объединениям — родам, или родовым общинам. Несколько общин, состоявших из родичей, объединялись в племя. Родовые общины и племя управлялись старейшинами, наиболее опытными и знающими людьми. Общинники-сородичи совместно владели охотничьими угодьями или возделываемой землей. Трудились вместе, вместе потребляли.

Стадо и родовая община — это две ступени в развитии первобытного общества.
Великие революционеры я ученые Маркс и Энгельс создали науку об обществе, проверенную ходом истории. Они установили, что первобытнообщинный строй был у всех народов. Значение этого открытия Маркса и Энгельса огромно. Они доказали, что был период в жизни всего человечества, когда люди не знали ни частной собственности, ни классов. В то время как буржуазные ученые утверждали, что без частной собственности не обойтись, что она существовала всегда, Маркс и Энгельс показали, что было время, когда не было собственников, и, изучив ход исторического развития, доказали, что без собственников можно совсем обойтись и в будущем. Первобытное общество имело очень слабое, недостаточно развитое производство. Орудия труда были примитивны, производительность труда низкой, многие первобытные люди погибали от голода, холода, диких зверей.

Некоторое представление об орудиях и хозяйстве первобытных людей дают археологические раскопки, а также наблюдения мореплавателей и путешественников над населением открытых стран. Например, когда европейцы появились в Австралии, то ее жители охотились на кенгуру таким способом: загонщики криком и шумом гнали животных в сторону, где были охотники, а те поражали кенгуру копьями. Туши делили между членами племени, учитывая и стариков, и детей. Запасов пищи делали мало; иногда зарывали в землю собранные орехи, запасали зерна портулака. Женщины и дети занимались собиранием съедобных корней, ягод, плодов, ловили малых черепах (на больших охотились мужчины). Всей жизнью рода ведалистарейшины. Члены рода имели личное имущество — копье с наконечником из камня, разные каменные орудия, кожаные мешки, украшения. Когда человек умирал, все его личные вещи клали в могилу или уничтожали каким-либо другим способом, но не передавали по наследству.

Прошло много тысяч лет, прежде чем люди от каменных орудий перешли к металлическим — бронзовым, а затем железным. В общинах появились искусные ремесленники, которые изготовляли орудия, утварь, одежду и украшения для членов общины. Вместе с улучшением орудий и приемов труда и появлением излишков сверх потребляемого возникла частная собственность на орудия и средства труда, а вместе с ней появилась и эксплуатация человека человеком. Если до этого пленных убивали, то теперь их стали обращать в рабство и заставлять трудиться на хозяев.

Должников, которые не возвращали взятое, стали обращать в рабство. Родовые старшины и вожди племен начали владеть несколькими рабами, выделять себе и захватывать лучшие участки земли и заставлять работать на себя членов рода. Возникла торговля излишками продукции. Происходило разложение родового строя. Род распадался на семьи. Появились собственники и неимущие, возникло первое классовое общество, где господами были рабовладельцы, а угнетенными — рабы.

Рабовладельческие общества. Все произведенное рабами сверх того, что шло на их содержание, присваивал рабовладелец. Рабовладельческое общество было первым в истории обществом, основанным на эксплуатации, т. е. присвоении собственниками плодов чужого труда.

Там, где земли, здания, орудия труда становятся собственностью кучки богачей, там угнетатели эксплуатируют неимущих, присваивают себе чужой труд, а угнетенные, эксплуатируемые вынуждены работать для обогащения собственников.

В рабовладельческих обществах население делилось на две основные части: рабовладельцев — собственников рабов и земли и рабов, которые не только не имели земли и орудий, но и сами превратились в собственность рабовладельцев, стали «орудием, которое умело говорить». Кроме того, были свободные земледельцы — крестьяне.

В обществах, где господствовали рабовладельцы, в крайне тяжелом положении находились не только рабы, но и крестьяне.

С распадением родовых общин возникали соседские общины или мелкие крестьянские хозяйства. Но каковы бы ни были судьбы крестьян в разных странах, общим у них было то, что рабовладельческое государство облагало их тяжелыми налогами и часто, кроме того, собирало с них дань для завоевателей. Крестьян массами сгоняли вместе с рабами на строительные работы и забирали в войска для участия в бесконечных войнах.






Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Книги для средней школы Ефимов А. В. Новая история 1963


Вы смотрите книгу: Ефимов А. В. Новая история 1963.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика